Компания «Полюс» повысила эффективность управления ИКТ-инфраструктурой территориально-распределенных площадок.
Чтобы в «едином окне» обеспечить централизованный, оперативный контроль за работой телекоммуникационного оборудования и каналов связи, КРОК внедрил в золотодобывающей компании систему мониторинга. За счет возможности быстрого обнаружения причин аварий, время простоев сетевой инфраструктуры сократилось на 30%, а затраты на ее обслуживание снизились.
«Полюс» — крупнейший производитель золота в России и одна из десяти ведущих золотодобывающих компаний в мире. Основные производственные объекты компании «Полюс» расположены на территории Красноярского края, Иркутской и Магаданской областей, а также Республики Саха (Якутия).
«Любые, даже минутные, простои в работе ИКТ-инфраструктуры обходятся нам очень дорого. Для нас очень важно максимально быстро находить и устранять причины аварий, контролировать соблюдение провайдерами SLA в части качества каналов связи, видеть полную картину происходящего на площадках: что и где установлено, какие новые устройства появились, а какие, наоборот, сходят с поддержки, состояние оборудования и мн. др. КРОК помог нам наладить быстрый, удобный и простой процесс контроля телеком-оборудования», — отметил Константин Писаренко, начальник управления развития ИТ-инфраструктуры компании «Полюс».
КРОК внедрил комплексную систему мониторинга компании Infosim. Благодаря ей, данные о состоянии оборудования на объектах «Полюса» (производительность, потребление трафика, новые устройства в сети) в режиме онлайн отражаются в едином интерфейсе.
Совместно с ИТ-специалистами «Полюса» КРОК объединил комплексную систему мониторинга Infosim с базой данных актуального оборудования на площадках (CMDB, Сonfiguration Management Database). Это позволило ИТ-службе «Полюса», эксплуатирующей телеком-сеть, в едином интерфейсе решать широкий спектр взаимосвязанных между собой задач. В их числе инвентаризация оборудования онлайн, проверка его конфигурации на соответствие политикам компании, контроль утилизации каналов связи, мониторинг работы оборудования, сканирование сети на появление новых устройств, оперативное реагирование на аварийные ситуации и оповещение ответственных лиц, резервное копирование конфигураций сетевых устройств, визуализация состояния сети.
«Работа корпоративной сети крупных территориально-распределенных компаний должна быть надежной и прозрачной. Для этого ИТ-служба должна иметь возможность в любой момент времени отследить, как себя «чувствует» оборудование и нет ли угрозы возникновения нештатной ситуации. Благодаря объединению с корпоративной телефонией система мониторинга автоматически дозванивается до ответственных сотрудников «Полюса» и оперативно информирует о проблеме. Это прекрасный пример классической автоматизации», — прокомментировал Андрей Врублевский, руководитель направления оптимизации и контроля сети ИТ-компании КРОК.
«По сравнению с open-source решениями, Infosim представляет собой продукт, который включает в себя все необходимые функции из «коробки», а также открывает широкие возможности для дальнейшей интеграции под бизнес-задачи заказчика. Infosim работает на единой серверной платформе, одной СУБД, общем интерфейсе. Это существенно снижает издержки на установку, обновление и поддержку системы мониторинга, а также обучение специалистов», — добавил Дмитрий Щербаков, технический директор регионального представительства Infosim.